4.4.5. Выявление и анализ взаимосвязи отношений пациента с врачом и выбором совладающего поведения.

У 14 из 15 испытуемых сложились хорошие отношения с врачом. Завершая незаконченные предложения об отношениях с врачом пациенты отмечают, что отношения «хорошие», «как пациента и врача», «нормальные», «ровные», «уважительные» и т.д. Некоторые пациенты говорят о том, что врач хорошо о них заботится, внимателен (испытуемый 5, 9), что для них важно наблюдение врача в послеоперационный период (испытуемая 1). Лишь у одного испытуемого имеется недоверчивое и негативное отношение к своему врачу. При выполнении методики ЦТО данный пациент к понятию «мой врач» подбирает черный цвет, комментируя это так: «после того как они меня послали».

 В методике Дембо-Рубинштейн все испытуемые высоко оценивают компетентность врача (см. График 2). Необходимо отметить, что некоторыми испытуемыми компетентность врача оценивается не просто как высокая, а идеальная, то есть испытуемые идеализируют ее. В группе 1, где испытуемыми используются одновременно две наиболее продуктивные стратегии совладания компетентность врача не идеализируется. В группе 2,  в группах 3 и 4, встречаются идеализированные оценки компетентности врача, что может свидетельствовать о проявлении механизма идеализации, в данном случае, снижающим тревожность пациента.

Глава 4, п.п. 4.4.4. — предыдущая страница|следующая страница — Глава 4., п.п.4.4.6.

Оглавление